Состоялся маркетинговый саммит БЕКО ПБЛ

Фото: Алекс Феррер, Денис Смирнов и Гинас Руткаускас.
Текст: Пресс-служба БК «Химки» и БЕКО ПБЛ

3-4 сентября в Баскетбольном центре Химки прошел семинар «БЕКО ПБЛ Маркетинговый Саммит 2011», в котором приняли участие руководители и сотрудники маркетинговых отделов клубов БЕКО ПБЛ и команда профессиональных спикеров и маркетологов, среди которых был старший менеджер бренда «Евролига Баскетбол» Алекс Феррер.

В течение двух дней представители клубов БЕКО ПБЛ и приглашенные гости слушали выступления друг друга, обсуждали, спорили и делились своим опытом. Работа проходила в непринужденной и добродушной атмосфере, что позволило участникам семинара выступить единой командой при обсуждении текущих вопросов и проблем. В частности, обсуждались такие темы, как построение эффективного взаимодействия между Лигой и клубами, современные методы и технологии по работе со спонсорами, болельщиками и продаже билетов, стратегия работы в социальных сетях и многие другие вопросы. Также участники семинара смогли пообщаться в неформальной обстановке за совместным просмотром матча первого группового этапа Чемпионата Европы Россия – Бельгия.

По итогам саммита руководителями и сотрудниками маркетинговых отделов клубов БЕКО ПБЛ было принято решение подготовить к предстоящему Совету Лиги и направить в адрес руководителей клубов предложения по улучшению работы в различных вышеописанных направлениях.

Одним из спикеров на саммите был представитель маркетингового отдела Евролиги Алекс Феррер. Он рассказал о том, как должны выстраиваться отношения между клубами и между клубами и Лигой, как они должны сотрудничать для достижения главной цели – создания привлекательного для болельщика продукта.

Алекс Феррер, старший менеджер бренда «Евролига Баскетбол»:

«Клубы должны конкурировать только на площадке. Во всем остальном они должны быть союзниками, у которых общая задача – привлечь болельщика на баскетбол. А соперников у них предостаточно, в России, например, это футбол, хоккей, телевизор, концерты звезд эстрады, рестораны и много еще чего. 

- Как вы оцените уровень маркетинга в российских баскетбольных клубах?

- Уровень из года в год растет, и организация подобных встреч – это огромный шаг вперед. К сожалению, я не был на домашних матчах БК «Химки» в Евролиге, но много слышал от коллег о потрясающей атмосфере на играх, о большом количестве болельщиков. Также знаю, что в Химках много работают с молодежью, привлекают их на стадион. Это важное направление в работе любого клуба.

- Стоит ли ожидать новшеств в области маркетинга в новом сезоне Евролиги?

- Кардинальных изменений не будет, но в нашем деле всегда есть новшества, связанные с формой, работой со спонсорами, организации матчей».

Денис Смирнов, директор по маркетингу БЕКО ПБЛ:

«Организовывая этот семинар, мы ставили перед собой довольно ясные цели. Это, прежде всего, собрать вместе людей, работающих в сфере спортивного маркетинга в клубах БЕКО ПБЛ, которые могли бы познакомиться друг с другом лично и поделиться своим опытом и наработками. Помимо этого мы пригласили профессиональных спикеров, людей, чья профессиональная деятельность протекает в области спортивного маркетинга, а также партнеров клубов и Лиги. Мы хотели, чтобы они смогли посмотреть на нашу работу, на работу баскетбольных клубов со своей стороны, оценить ее с разных точек зрений, а также поделится опытом и дать ценные советы, а с некоторыми продолжить совместную работу.

Для семинара мы выбирали людей из индустрии, которые занимаются теми же вопросами, что и любой отдел маркетинга в клубе: это спонсорство, работа с болельщиками, а также инструменты, которыми реализуются поставленные цели: социальные сети, интернет, СМИ. То есть, как найти спонсоров, как работать с болельщиками, как зарабатывать деньги?

Надеюсь, подобные семинары станут регулярными, как, к примеру, происходит в Евролиге. Хотелось бы проводить их 1-2 раза за сезон».

БЕКО ПБЛ благодарит всех участников семинара за проделанную работу, баскетбольный клуб «Химки» за теплый приём, а всех нижеперечисленных спикеров за их интересные выступления:

- Алекс Феррер, старший менеджер бренда «Евролига Баскетбол». Тема: «Значимость сотрудничества клубов и лиги».

- Алексей Гурьянов, директор по развитию агентства спортивного маркетинга BS-Sport. Тема: «Оптимизация спонсорской деятельности БЕКО ПБЛ».

- Ольга Щукина, начальник отдела продюсеров дирекции спортивных программ телеканала «Россия-2». Тема: «Ключевые аспекты освещения баскетбольных матчей и основы взаимодействия с телевизионными компаниями в России и Европе. Формирование ТВ-продукта на рынке спортивных трансляций».

- Станислав Переверзев, руководитель отдела маркетинга БК «Локомотив-Кубань». Тема: «Построение коммерческого отдела баскетбольного клуба с «нуля».

- Денис Стариков, генеральный директор ООО «Спортивные проекты». Тема: «Продажа билетов: штат или аутсорсинг, плюсы и минусы; опыт разработки и реализации билетных и абонементных программ, использование автоматизированных систем».

- Ася Шалимова, Social Media менеджер ФК «Спартак» (Москва), менеджер спецпроектов Eurosport. Тема: «Социальные сети болельщиков».

- Владимир Вертоградов, коммерческий директор ООО «НОРБИТ». Тема: «Современные технологии работы с болельщиками».

- Максим Садовников, руководитель направления «Корпоративные и ВИП клиенты» компании MEUCCI GROUP, бывший директор по маркетингу ПБК ЦСКА. Тема: «Развитие коммерческого отдела клуба на примере ПБК ЦСКА».

Фото
17.10.2011

Перенесены 3 матча регулярного сезона.

14.10.2011

Последнее обновление - 14 октября.

07.10.2011

«Крылья» сюрприза не преподнесли.

«Спартак-Приморье» переиграл УНИКС.

06.10.2011

«Нижний Новгород» уступил ЦСКА.

Лига заключила соглашение с «Иглспортс».

05.10.2011

Принят регламент и календарь БЕКО ПБЛ.

07.09.2011

Памяти погибших в авиакатастрофе.

25.08.2011
24.08.2011

В Москве состоялся Совет БЕКО ПБЛ.